Учредитель компании "AYS-Group" Латиф Саттаров обратился к инструкторам, работающим на горе Шерегеш. По мнению бизнесмена, инструкторы должны платить владельцу склонов - компании "Каскад". "AYS-Group" выступает в роли посредника и представителя. Оплата должны быть немалой - от 3200 рублей в день. Саттаров уверен, что инструкторы от этого не пострадает, а сам курорт только выиграет, но те, на кого решили возложить новое финансовое бремя, возмутились и считают, что это не имеет ничего общего с реальностью. Ответ представителя инструкторов читайте по ссылке.
Видеообращение. Ниже - расшифровка от "Новой Шории"
Латиф Саттаров:
Добрый день, меня зовут Латиф. В данном видео я обращаюсь к инструкторам, которые работают сейчас на «Горе зелёной» на секторе А и Б. Хочу обсудить с вами и рассказать вам, что происходит, ответить на некоторые вопросы, которые сейчас на данный момент вас волнуют. Насколько я понимаю, на многие вопросы у вас сейчас нет ответов, и поэтому я хочу, чтобы у вас появилась ясность, что нас ждёт вместе. Что случилось? Случилось следующее, что на рынке сложилась обстановка, когда сектор А и Б и вообще Шерегеш в принципе работает немножко по другим принципам, чем работают большинство курортов России и даже мира. На всех курортах владельцы всех подъемников, всей инфраструктуры обычно получают определенную ренту от людей, которые занимаются бизнесом на данных склонах, на принадлежащих им склонах. В Шерегеше сложилась другая практика. Просто компания «Каскад» абсолютно, ну, из-за того, что просто упустили этот момент, только год назад они поняли, что они выпускают большую часть прибыли, а эта прибыль им нужна для того, чтобы инвестировать в этот же Шерегеш. За последние три года компания Каскад вложила более пяти миллиардов рублей, и планирует дальше вкладываться в Шерегеш.
Латиф Саттаров
Окупаемость данного бизнеса 15 лет. Я думаю, что многие из вас понимают, что это очень длинная окупаемость, и компания, естественно, имеет право на прибыль за то, что она инвестирует такие деньги. Я думаю, что многие из вас бы сейчас не вложили бы ни одной копейки на таких условиях. Поэтому этот год вы уже много чего у нас слышали, мы много чего видели, что происходило. Были какие-то такие достаточно грубые действия со стороны «Каскада» там. И так получилось, что они пригласили нас на встречу, где даже нам объявили, - у нас есть на секторе «Б» прокат, на секторе «Б» у нас есть школа, называется «Царь горы», с которой мы очень плотно сотрудничаем. И нам сообщили, что все, от них вы уходите и больше не работаете на этом склоне со следующего года. У нас был такой диалог, достаточно такой напряженный, мы поспорили немного, и в процессе выяснилось, что компания «Каскад» просто хочет получать аренду, но нет у них цели никакой монополизации, просто они хотят каким-то способом монетизировать свое право. За то, что они там строят новые подъемники, один ратрак стоит 74 миллиона рублей на сегодняшний день, они собираются инвестировать, им нужны деньги для инвестиций, им нужна просто эмоциональная мотивация. И они хотят чувства справедливости за то, что на их склонах занимаются бизнесом, и они от этого ничего не получают. На секторе Е, например, там до сих пор, не до сих пор, а наоборот, на секторе Е есть одна школа, там полная монополия, один прокат, всё. Никакой другой конкуренции нет. Мы выступили инициатором, чтобы осталась конкуренция, чтобы остальные школы смогли дальше работать, включая нашу, включая наш прокат, включая школу, в которой мы работаем вместе, естественно, они платят нам определенную аренду в прокате. И мы предложили компании «Каскад» выкупить у них за большую сумму, достаточно большую сумму, выкупить права на то, чтобы организовать данный сегмент. Соответственно, проведена работа, мы собрали всех инструкторов, пообщались со всеми, с администрацией, и предложили определенную схему, по которой мы сможем вместе сотрудничать, собирать определенную сумму и платить «Каскаду» сумму, которую они хотят.
Плюс к этому есть проблема, что растет травматизм, и государство точно так же достаточно напряжено, что вообще никто не платит особо налогов, там редкая компания, которая платит упрощенку, в основном все на патенте, хотя у них больше пятнадцати сотрудников. Но я обращаюсь сейчас именно к инструкторам, потому что со школами мы встретились, поговорили, был конструктивный, на мой взгляд, диалог. Но, честно говоря, я так понял, что они вышли и абсолютно не передали данную информацию в той форме, в которой мы попросили их передать. Основной наш посыл для инструкторов такой, что для вас ничего не поменяется, вы будете зарабатывать столько же, не переживайте, эта нагрузка должна лечь на плечи школы, и никто не должен пострадать, никто из инструкторов не должен меньше зарабатывать. но вы будете зарабатывать даже больше. Поэтому мы видим равновесие в том, чтобы были инструкторы довольны, чтобы был каскад доволен, и тогда будут гости довольны. Вообще компания «ICE», которую я представляю, вообще в принципе сервисная компания, вы знаете все наши заведения. И я думаю, что вы видите, что мы умеем оказывать качественный сервис, у нас много людей, много сотрудников, мы умеем этим управлять.
Поэтому мы взяли на себя эту роль. Это к вопросу, откуда тут появился «ICE» и почему именно «ICE» будет этим заниматься. Было сделано зимой предложение другим инструкторам, они не воспользовались этим предложением стать партнерами компании «Каскад». Мы с компанией «Каскад» сотрудничаем очень плотно, очень успешно, я считаю. Поэтому, в принципе, мы видим в этом перспективу. Что сейчас на данный момент мы имеем на рынке? Мы выявили четырех интересантов в данной ситуации. Это компания «Каскад», администрация, школы, инструкторы. Мы решили, что надо создать агентство по аккредитации, которое будет являться неким буфером и катализатором развития, а также амортизатором между «Каскадом», который достаточно грубо может действовать, между инструкторами, которые привыкли спокойно работать, хотят зарабатывать свои деньги и никаких проблем не иметь. Что такое вообще аккредитация? Аккредитация — это первое. Это для безопасности. Мы должны проверить каждого инструктора, что он имеет право работать на горе, имеет определенные компетенции, и он способен безопасно обучать ученика. Что еще там? Мы считаем, что для безопасности каждый инструктор должен быть в какой-то яркой одежде.
Мы предложим разработать классные куртки мембранные, клёвые, которые будем давать инструкторам, чтобы они работали. Что также будет входить в конкретный этап? Будет входить ски-пасс, что очень важно, который работает с утра и до вечера, и на вечернее катание. Это очень важно, самый главный посыл, который я сейчас хочу вам донести. Инструктор будет иметь ски-пасс на весь сезон, на все дни, которые он выберет. То есть там будет 60 дней, 90, 120, 150. Самый, мы считаем, выгодный вариант – это подписаться под 150 дней. Это означает, что вы готовы отработать сезон 150 дней. У вас будет еще 15 выходных, которые вы можете распределить. То есть ваш ски-пасс будет работать 165 дней, но 15 выходных, когда вы можете поехать куда-то, отдохнуть. Просто, не знаю, ни погода, ни выходить на улицу – плюс еще будут определенные моменты льготные, что мы вас будем до горы довозить. Будут специальные трансферы с утра, которые будут возить на гору. Плюс еще к этому будет питание за 300 рублей, горячее питание в наших заведениях для инструктора, в определенных, в плане «Б», и, скорее всего, это будет где-нибудь в районе «Грелки». Плюс там рекламная поддержка и многое-многое другое.
Ещё по теме: «Царь горы» в Шерегеше: инструкторов хотят заставить платить по полмиллиона рублей «Быть рабами не готовы». Инструктор о новых правилах работы в Шерегеше В России некоторые курорты действуют по праву сильного, а не по закону